Путешествия с детьми и палаткой ИЛИ: зачем детям природа?


Согласитесь, что походы с палатками, спальниками и всеми котелками ну совсем не подразумевают в себе наличие детей в таких мероприятиях. Как-то мы не ассоциируем образ заядлого туриста, одетого в яркое, и при этом - видавшие виды, снаряжение. Ну такого - прям с бородой и обветренным лицом, очень загорелой кожей, но отчётливо белыми морщинками от прищуривания во время улыбания солнцу. С характерным загаром "футболкой" и "шортами", несущий на себе увесистый рюкзак, обвешенный всякими карабинами, карематами и дождевиком. Ну вот с такой вот картинкой совсем не ассоциируется образ 2-3 летнего ребенка, или не-дай-бог полугодовалого малыша!

Ну вот вы сами посудите: КАК вообще можно отпустить ребёнка с ТАКИМ человеком в такой непонятный нам поход???






На фото выше - это мой муж - или Подолян Саша.

Когда я мечтаю об обыкновенных приключениях - то мечты достаточно маленькие, чтобы были мне по росту. Подолян в это время мечтает о приключениях огромных. Он смело подставляет голый торс мошкаре-людожерцам на Урале. Идёт праздновать Новый Год в снежные горы один, с банкой ананасов. Он готов нести на себе Ульяну, рюкзак за меня и рюкзак за себя (потому что я несла "в себе" Ярослава) и всё это одновременно. Он знает, что такое поход в 30 дней и все 30 дней в мокрой обуви нон-стоп. Он знает, что такое собрать в поход 100 человек и собирал их не один раз.

Мы с Сашей очень разные люди. Через 2 недели после нашего знакомства он уже звал меня на Ай-Петри встречать весну с рюкзаками. Тогда я мысленно повертела пальцем у виска: "ага, щаааз!", а вслух ему сказала, что в университете в феврале ну такой завал по учёбе - просто нереальный, потом весну как-то встретим. В апреле я уже не отвертелась и всё таки познала все прелести палаточной жизни на острове Хортица.

С того апреля и началась моя жизнь в природе. И продолжается по сей день. Наша семья изменила свои формы и размеры с того времени. Поменялся график жизни, страна, город, курс доллара и даже марка палатки поменялась, а любовь к путешествиям в дикой среде - осталась константа.

Для меня является некой дикостью, когда дети не знакомы с природой и её законами. Понимаете, вот не наоборот - когда человек только знакомится с правилами и рамками города - это дикость. А именно, когда он не может находится в тишине и с самим собой более 4 часов. Например, когда ребёнку скучно в лесу или сложно пройти несколько километров в день. Когда совсем не знаком с чувством голода или холода. Мы слишком привыкли контролировать отсутствие этих ощущений у ребенка. Вот это всё для меня абсурдность и несуразность современного мира.

Родители часто хвалятся, что их ребёнок в 2 года уже сам включает телевизор и с пульта научился переключать каналы, что в 4 года - научился читать, а в 5 - играть в шахматы. И при этом в те же 5 лет ребёнок не может пройти 2-3 километра самостоятельно.

Моему сыну сейчас 3 года, дочери - 5,5 лет. Не переживайте, они тоже умеют выбирать ролики на ютубе, обожают хлорированные аквапарки и предпочитают ехать в теплой машине каждый день, чем идти на морозе из садика 3 км до дома. Но уже в 3 месяца Ульяна была на горе Чатыр-Даг в Крыму. Правда ночевала не в палатке, а домике. Но компания из 100 туристов в спальниках - была отличная! Ярослав у нас получил сразу "выбор без выбора" - сопротивляться не было смысла =)

Итого, наши дети побывали на кемпингах в Украине, Австрии, Чехии, Польше, Германии. Мы ночевали и в яблочном саду, и возле выбега стада лошадей. Мы были на австрийских кемпингах, где воду "сортируют" на 5 разных кранов для разных целей (постирать, помыть посуду, питьевая, душ, техническая). Там же детей водят в душ БОСИКОМ, потому что идеально чисто. А были на простом чешском кемпинге, где тусят безобидные байкеры с пивом. Мы ловили раков голыми руками, старались не раздавить улиток после дождя, которые почему-то ползли по дорожке вместе с прохожими. Мы читаем приключенческие книги в палатке с фонариками, утром завариваем в дрипе свежемолотый кофе. Нас может быть четверо, а бывало и десятеро. Дети готовят свой суп из шишек, а мы - гречку с мясом. И поверьте, нет ничего вкуснее этой гречки, когда она - тёплая, а ты - немного замёрзший...


НАУЧИТЬ любить природу нельзя, но НАУЧИТЬСЯ любить её - можно! В лесу нет wi-fi, но я обещаю — вы найдёте связь получше.

Стоит только поднять голову, посмотреть на звезды — и ты пропал. Ульяна говорит, что звёзды - это девочки, которые кружатся в юбочках и они даже красивее неё самой.

Стоит только вдохнуть влажный запах осенних елей - и ты хочешь его выпить. Огромными глотками "пить" этот мощный воздух от хвойных, который и под ногами лежит, как мягкий ковер из иголок, и сверху висит - как стены твоего дома.
Я не буду писать много и долго. И так спасибо вам, что дочитали до этого абзаца. Оставлю лишь самую малость снимков, ощущения от которых навсегда останутся не только в голове, а и на пальцах, распущенных волосах, влажных ресницах, у меня на коже и в запахе костра моей флисовой кофты.

P.S.: если тема вам интересна, то дайте знать в комментариях - я напишу КАК ходить с детьми в походы, как собираться, мотивировать, что нужно брать, а чего вообще не стоит, лайфхаки и т.д.

P.S.S.:За фото - отдельная благодарность друзьям- со-путешественникам =)


Карпаты 2013. У нас целая серия таких фото в разных местах.
Тот славный поход, где Подолян нес 2-х летнюю Улю и 2 рюкзака на себе, а я несла в себе Ярослава. И к сожалению, это единственное фото с того похода...
Вот так выглядит занятость на кемпинге: каждый при своем деле =) Германия, 2016
Тут будет 3 палатки, 5 детей на 4 взрослых
Австрия. То самое озеро, где дети слизняков нарекли "сквозняками"
Австрия. В 5 метрах от детей - наш ночлег, наша палатка. 
Где-то по дороге между странами. Рост Ульяны - 110 см, если что.
Это тоже Австрия. Только другое озеро, другой день, другой кемпинг. 


С друзьями, октябрь 2016
Кофе должен быть обязательно!

я ДО кофе... И да, это не мой сын, это друг... Я в курсе, у нас просто сапоги похожи =)
Детский завтрак, октябрь2016

А это дети нам приготовили. Вот, собственно, ужинаем!
Сосны-великаны 
Сборы палаточного городка
Исследование мира
Исследование лужи
Мы все вместе, но каждый - в своём собственном мире....
P.S.: если тема вам интересна, то дайте знать в комментариях - я напишу КАК ходить с детьми в походы, как собираться, мотивировать, что нужно брать, а чего вообще не стоит, какие есть лайфхаки и т.д.

P.S.S.:За фото - отдельная благодарность друзьям- со-путешественникам =)

Previous
Next Post »

9 коммент.

Write коммент.
Unknown
AUTHOR
12 октября 2016 г. в 08:14 delete

Мне очень интересно. Расскажи подробнее

Reply
avatar
Unknown
AUTHOR
13 октября 2016 г. в 08:17 delete

Ооооооочень интересно!!!

Reply
avatar
Unknown
AUTHOR
13 октября 2016 г. в 08:21 delete

И эта статья и тема походы с детьми) я помню, что восхищаюсь вашим семейством именно с увиденной когда-то фотографии, которая тут первая в подборке) и именно с того времени мне интересны все подробности организации подобного мероприятия! Но если раньше это был просто праздный интерес, то теперь нужны все детали, подробности, лайфхаки!)

Reply
avatar
Unknown
AUTHOR
21 октября 2016 г. в 03:59 delete

+1
Вже скоро рік, як живемо в Кракові, а ще жодного разу не вибрались в гори - під час вагітності було страшно, а тепер з 6-місячним малям взагалі ніби прикуті до квартири.
Де в горах класти спати? А памперси куди викидати? А як взагалі добратися кудись без машини?) Ось і чекаємо доки підросте..

Reply
avatar
Unknown
AUTHOR
21 октября 2016 г. в 08:18 delete

Виктория, вы живете в волшебном месте! От Кракова рукой подать до красивейших мест Польши - Морське Око, Бялка Татраньська, Каспров Вверх и компания. Очень рекомендую!

Reply
avatar
Unknown
AUTHOR
9 ноября 2016 г. в 02:26 delete

Мне тоже импонирует ваша семья) мы с мужем заядлые любители отдыхать на природе, беременная я тоже ничего не боялась, но вот как теперь это делать с маленьким ребёнком ещё загадка (Киру пока 5мес).Расскажите ваш опыт)

Reply
avatar
Unknown
AUTHOR
9 ноября 2016 г. в 02:27 delete

Мне тоже импонирует ваша семья) мы с мужем заядлые любители отдыхать на природе, беременная я тоже ничего не боялась, но вот как теперь это делать с маленьким ребёнком ещё загадка (Киру пока 5мес).Расскажите ваш опыт)

Reply
avatar
Unknown
AUTHOR
14 ноября 2016 г. в 07:08 delete

Спасибо Юлия) Обязательно напишу продолжение темы =)

Reply
avatar
Unknown
AUTHOR
21 января 2017 г. в 04:46 delete

Кристина, ты большая молодец! То, что ты пишешь очень отзывается!

Reply
avatar