Здравствуйте. Меня зовут Кристина и мой сын носит юбку...

На своём молодом веку мне посчастливилось воспитывать двух любимых детей: Ульяна - дочь старшая, которой вот-вот да и стукнет первые 5 лет, и сын Ярослав, которому вот-вот совсем недавно исполнилось 2 года.





В нашей детской тусовке явным лидером является Ульяна, что совсем неудивительно и даже всех устраивает. Она учит Ярослава ходить на носочках и танцевать гопак, даёт ему "пьёнтку" ("пятёрик" по-польски), когда он самостоятельно просится в туалет. Ульяна первая научила брата пить воду из соломки, а немного позже - ещё и брызгаться водой из этой же соломки. Тренировала выговаривать его первую длинную фразу: "Добрый день". Она же, первая показала ему конфеты и привинтила крепко любовь Ярослава к сладостям. Ульяна - самый сильный вдохновитель лезть на самую высокую горку площадки, от которой даже у мамы трясутся коленки.

В общем, так и живем! Ульяна открывает мир младшему брату сама того не замечая. А Ярослав попадает под несознательное влияние старшей сестры, сам того не отслеживая.

А вот этим летом у дочери случился маленький переворот в жизни - принцессно-девачуковый синдром, можно так сказать. Платья и юбки, да только такие, "чтобы крутились", длинные распущенные волосы, феи и балерины, первый бальзам для губ и душистая вода. Желательно, всё это розовое. Меняются движения в танцах, взгляд глаз на папу, уже другие отношения с мальчишками в группе.

Совсем не ожидала, но волна изменений была настолько сильной, что она нахлынула и на Ярослава. Накрыла не с головой, конечно, но прилично. А именно: теперь Ярослав бегает по дому с криком "Атье" (что в переводе - платье) и очень любит танцевать. Да под музыку, да и погромче!




Первую неделю меня это даже забавляло, потому что даже не предполагала, какие кульбиты, повороты на одной ноге, йоговские "горки", стойки на одной ноге может сделать полуторагодовалый малыш. Немного позже, когда "Атьев" в нашей жизни стало ещё больше, а танцы еще профессиональней, Ярослав стал требовать вести его в сад в юбке или платье. И тут началось самое сложное.... Как объяснить маленькому человечку, которому еще нет 2-х лет, что мальчишки такую одежду не носят? Маленькому человечку, у которого еще нет социальных шаблонов, понимания гендерных стереотипов, воздействия общественных установок. У  ребёнка ещё не вшит этот "чип социального давления". Он просто хочет носить именно эту одежду, Ярослав её сознательно выбрал и она ему нравится. Честно говоря, у меня самой особо не было никаких логичных аргументов, кроме глупой фразы: "Ярослав, ну мальчишки не носят юбки, их носят девочки...". Как? Как объяснить это ребёнку, если ему в этом возрасте даже непонятно зачем нужно пить лекарство, если оно не вкусное или зачем родители в обед  ложат детей спать, если спать совсем не хочется?

Вот я это пишу и сама не понимаю, почему общество в начале 2000-х так резко критиковало парней, которые пробивали уши. Я помню сколько было насмешек и стыда. Эти парни ведь не человека убили, а просто выразили себя через своё же тело. Или ещё вопрос: носить носки под сандалии или резиновые тапки считается дурным тоном. И на постсоветском пространстве все активно показывали пальцем на туристов из США или Германии, которые группами выходили в таких look-ах из туристических автобусов. Ну если человеку так удобно/тепло/нравится, в конце концов, почему бы не оставить ему это право одеваться так БЕЗ наших оценок.

С горем пополам, мы смогли договориться, что все Ульянкины юбки и платья мы носим дома, а выходя из дома - меняем своё преображение. И тогда я думала, что самый сложный этап - договориться с Ярославом о зонах с платьями - мы прошли. Оказалось, что самое трудное ждало впереди.

Это - социальное давление на нас с мужем. Естественно, к нам приходили гости, приезжали родственники, я делилась своими наблюдениями за своими детьми с друзьями. И с каждым днём непонимание окружающих всё больше на меня давило. Давило с огромной силой и до слёз. Нам говорили, чтоб мы не позорились, чтоб не издевались над ребёнком и сняли с него Улькины наряды. Никто почему-то не хотел понимать, что это выбор и желание ребёнка и что этот ребёнок ИСКРЕННЕ не понимает ПОЧЕМУ ему нельзя это носить. Я старалась свести всё к шутке, при этом не оскорбляя чувств ребёнка, потом старалась объяснить свою позицию, а в конце - просто старалась не сбиться с моего материнского ощущения. Потому что, это невероятно сложно быть против общего мнения, это очень сложно не сломаться перед таким огромным потоком советов, рекомендации, насмешек и мнений. Из всех наших знакомых меня поддержала только одна мама, прислав отличное видео, которое я очень рекомендую посмотреть. И спасибо родственникам, которые спустя 2-х месяцев стараний "повлиять на ситуацию" успокоились и предоставили это дело нашей ответственности.




И в самый сложные минуты "борьбы" своего видения ситуации, опеки малыша от взрослого давления гендерной роли я всё время думала, что по окончанию нашего "Атьевого" периода (а я была уверенна в его окончании, потому что дети очень быстро меняют свои увлечения в таком возрасте), я обязательно об этом напишу.

Возможно, существует множество матерей, которые попадают под влияние такого прессинга. А я знаю, какую мощную силу имеет этот прессинг. Потому что его могут создавать твои самые близкие и любимые люди, родственники и даже муж/жена. А эти люди - твоя зона комфорта, твой тыл и если они так думают, может ты "неправильная" или ребёнок твой "немного поломан"? Может стоит задуматься, одуматься и переделаться под мнение общества пока не поздно?

А возможно стоит подумать? Посмотреть на своего ребёнка, убрать все роли в дальний ящик и понять, что в твоего  ребёнка УЖЕ заложен план его гениального развития. И тебе не нужно его менять/улучшать/переделывать. Нужно лишь направлять и любить. А еще быть терпеливой. Очень терпеливой.


Нужно просто понять какую же мощь имеет общественное мнение. Просто невоображаемую мощь! И возможно, лучше уж направить эту силу общественного мнения на то, чтобы научить взрослых правильно парковаться, попадать мусором в урну или, например, объяснить, что курение - это вредно, а война - это убийство. А ребёнок, которому нравится бегать в юбке, потому что она классно крутится, через месяц-третий переключится на что-то новое, а его самооценка при этом останется на нужном уровне.

И, конечно же, я ожидаю бурю эмоций и мнений после этого поста. И это нормально, это - социум, это - общество. И каждому есть, что сказать. Я к этому готова =)

P.S. : Наш период платьев Ярослава длился 4 месяца и уже как 3 недели закончился. Теперь у нас новый этап - он любит бегать полностью голым. И когда, я его раздеваю после прогулки или детского садика - он в таком восторге прыгает, хохочет и бегает, что я понимаю - он ловит кайф. Я тоже ловлю от этого кайф, лиж бы не бегал голым в минус 10 на улице =)



Previous
Next Post »

7 коммент.

Write коммент.
Unknown
AUTHOR
12 декабря 2015 г. в 04:06 delete

Интуиция и материнская любовь творят чудесса, "усредненное общество и общепринятие нормы" часто ошибочны и нужно иметь силу им противостоять. У тебя эта сила еть! Так что можно только поздравить вашу семью!!!

Reply
avatar
Unknown
AUTHOR
13 декабря 2015 г. в 02:10 delete

Как же близки мне эти слова по духу! Сейчас уже и у нас двое деток. Младшей пока 5 мес, а Дане 6 лет. И почти каждый день я как на поле битвы борюсь с этими глупыми стереотипами родственников за право самовыражения старшего сына.

Reply
avatar
Unknown
AUTHOR
13 декабря 2015 г. в 03:45 delete

Но тут правильно говорят: если вы не займётесь воспитанием своего ребёнка, то им займётся общество. Так что успехов и терпеливости))

Reply
avatar
Unknown
AUTHOR
16 декабря 2015 г. в 02:08 delete

Отличный пост
пысы: после просмотра видео расплакалась так, что тушь ручьями потекла как у alice cooper

Reply
avatar
Unknown
AUTHOR
16 декабря 2015 г. в 02:09 delete

Отличный пост
пысы: после просмотра видео расплакалась так, что тушь ручьями потекла как у alice cooper

Reply
avatar
Альона
AUTHOR
1 февраля 2016 г. в 12:15 delete

Кристинка, я как всегда в восторге от прочтение статьи. Привет Семье, вы обалденные! Алена Лунтовская)

Reply
avatar
LarisaY
AUTHOR
30 марта 2017 г. в 04:44 delete

Очень мило ). А то я уж было подумала, что это пост про правило такое, как некоторых заграничных школах: день все в юбках, день все в брюках и вообще дети-унисекс )))

Reply
avatar