Как мы провели этот март или НЕ плохая мать.

Не плохая мать
Я никогда не считала себя плохой матерью. Чаще - считала, что не полностью использую свой ресурс и потенциал по отношению к своим детям. Я четко представляю КАКИМИ именно качествами хочу, чтоб обладали мои дети. Я давно определилась что для детей важней: быть умными или счастливыми. И самое главное - я знаю, что у меня хватит сил и моей головы к этому наблизиться.
Поэтому в марте я решила "растянуться" и распланировать на каждый день по одному занятию для развития важных навыков. Звучит скучно, нудно и хвастливо)) но поверьте, этот месяц был одним из самых интересных в моей жизни. Его можно сравнить с нашим запуском палаточного городка на Казантипе 2010 года: твои представления о людях, с которыми ты будешь иметь дело - это всего лишь твои представления и они ничего общего не имеют с реальностью. Этот свежий март можно сравнить с открытием "Прищепки" или "Zebra": подготовка проекта - это замечательно, но у реальности другие планы! Ну или можно сравнить с состоянием "Я мама": тебе нужно успеть всё и сразу! Никаких поблажек.
Вызов принят. А я это люблю. Меня заряжают планы, стратегии и четкое видение будущего. Поэтому я начала с составления списка важных навыков, которые я хочу развить у Ярослава и Ульки. Я не буду углубляться в эту тему, ибо это тянет на отдельный пост, но по итогам - в моем перечне насчитывалось 12 пунктов.



И так... С чего я начала...

Первое что я сделала - это села и спокойно прописала все цели для детей вместе и каждого по отдельности. Звучит страшно, на деле - проще. Например, для Ярослава это - ещё больше ходить пешком (выносливость). Или для Ульяны - ещё больше читать книги, ещё чаще ходить в театры (концентрация внимания). Одна из общих целей для двоих - показать, что мир ну до безобразия разный, как и люди живущие в нём. И всё, что вокруг нас - далеко не чёрно-белое и не бывает только "хорошо или плохо", а всё зависит от конкретного случая. Это, кстати, стало нашим лейтмотивом месяца. А показать это достаточно легко. Для этого у нас есть как минимум 5 сенсорных чувств, миллион материалов, примеров из книг и вопросов. Остаётся только сделать над собой 2 усилия: заметить это и не лениться вслух проговаривать это с детьми.

Мне очень нравится Улькин новый этап в чтении книг: появилось больше историй (немного меньше сказок), еще больше текста, ещё больше усидчивости и всё меньше картинок.

Второе: я свела 5 разных кружков с 5 разными направлениями в неделю к 3 основным: спорт, музыка и рисование. Наконец-то я определилась с направлениями, преподавателями, графиками и желаемым результатом. И поверьте, это было для меня безумно тяжело! Имея четкие представления ЧТО я хочу для детей и КАК именно, имея за плечами идеального спортивного тренера и представления о нём, а также имея мужа с загруженным рабочим графиком (а именно он развозит детей на занятия) - это действительно стоило мне сил и времени, а детям - почти ежедневная проба нового зала, преподавателя и техники. Но мы справились!


А теперь к защитникам "детского детства". Несмотря, на ежедневные занятия после детского сада, я считаю, что не перебарщиваю с загруженностью детей. Более того хочу сказать, что намерена ближайшее время добавить ещё английский с native speaker (тут просто ещё больше требований к учителю). Для меня важно, чтоб детям нравилось то, чем они занимаются и у них была цель (для чего они это делают). И, конечно, Уля на акробатику бежит с более горящими глазами, чем на фортепиано. А рисование вообще не воспринимает как серьёзное занятие, а больше - как забава. Но ничего впечатляющего, чем восторг от получившейся стойки на руках или новых 5 печаток "за хорошее пение" в музыкальном паспорте, я уже давно не помню. А что касается детства? То тут вопрос в родителях - держать этот баланс - игры, внимания к чадам и собственно,обучением.




Третье: я напрочь отказалась от занятий дома по изучению букв, прописей и долгих рассказов, что такое космос, водные катаклизмы Земли или пищеварительная система человека. Я всё это заменила на тематические игры, чтение книг или детские исследования. У нас очень классно пошли ролевые погружения, например, в динозавров (мы делали для них остров из сырой земли, оставляли в ней следы динозавров, ездили на выставку динозавров, из бумаги делали метеориты/кометы, которые рушили их мир, читали про них книги и даже сами превращались в рычащих чудищ). Тоже отлично прошла тема с "Алисой в стране чудес": недели две мы активно читали адаптированную версию книги Льюис Кэролл, смотрели фильм 2010 года и мультик 1951 года (советую всем!! Тексты там шикарные), много её цитировали в будние, а закончили всё походом на балет "Алиса в стране чудес". На Ульяну это очень повлияло, появились новые шутки и слова (болванщик, кальян и "Голову с плеч!"). Еще мы погружались в Африку: спасали африканских животных от засухи, искали страну на карте (и очень хорошо её запомнили), обсуждали людей которые там живут и какой у них цвет кожи, вырезали из бумаги длиннющую, но добрую змею и устраивали себе сладкий стол из африканских фруктов: папайя, ананас, манго, бананы...


Кусок динозавра и Уля

Ещё я добавила в наш "рацион" много тактильного и сенсорики. Теперь у меня на эту тему такоооой склад, что, наверное, придется купить отдельный шкаф =) Цветная галька, песок, полистирольные шарики, много пуговиц, гидрогель, цветные крупы, желуди/каштаны/шишки и немного раздраженный муж от вида всего этого на нашем ковре =) Но нашелся замечательный выход: наличие пылесоса дома и вот таких домашних "песочниц" из Икеи для каждого ребёнка. Теперь мы все дружим: пылесос, родители, дети и вся наша "мелочь" =)


Вообще-то это ящик для постельного белья, но в нашем случае - домашняя песочница!


С Ярославом разбирали сложные оттенки. Как-то и карточки дома нужные нашлись, и крышки от контейнера и конструктор Батат пришелся в помощь.




Отличная игра на фактуры животных от Djeco.


И снова разбираем с Ярославом сложные оттенки: бежевый и коричневый. Только в этот раз я подкинула ему в Батат темно-синие и бордовые элементы, чтоб нашел и отличил ненужные.

Оказалось, что после 8-го марта отслужившие цветы лучше выбрасывать после измельчения их детьми =) Отличный был цветочный суп у Ярослава и экибана у Ульяны.

Пятое: мы начали ставить с детьми цели - на короткие дистанции (через час-два или после уборки/ужина) и на длинные (на выходные, через неделю...). Дочь, в свои 5 лет, отлично всё понимает и стремится к цели. Ярослав, в свои 2,5 года, пока ориентируется в ближайшем часе и дольше ждать не может =). Например, мы 2 выходных без телевизора обменяли на 2 часа бассейна. Или 5 печатей "за хорошее пение" в музыкальном паспорте - на любимый ободок. Я нормально отношусь к таким вознаграждениям для детей. Потому что детские усилия (не смотреть любимый мультик, уборка дома или игра на фортепиано) - это труд, а взрослым за их труд платят зарплату. Почему дети тогда не могут и за свою "работу" получить ценное вознаграждение? Речь не идёт о подкупе или ежеминутных подарках. Тут речь идёт о результате и удовольствии от результата.
Что ещё я изменила? Я максимально "окружила" себя полезными людьми. Я подписалась на нескольких хороших психологов, парочку адекватных мам в инстаграме и начала обмениваться удачными идеями со знакомыми родителями. И это сформировало вокруг меня вдохновляющее окружение.

Не только я....

Если вы думаете, что всю нашу программу я смогла реализовать сама, то больше так не думайте =)


Наш папа был самым активным участником всех мероприятий. И нет, его помощь не заключалась в том, чтобы искать идеи, с вечера готовить материал или замешивать соленое тесто. Во-первых, у него всё в порядке с фантазией. И именно на Подоляна я "скидываю" все игры с конструкторами, воображаемыми индейцами или помощь в постройке домика в коробке. Я очень формальный человек по натуре и подобные занятия на воображение мне даются нелегко. Иногда мне кажется, что если б не Саша, то мои дети складывали из лего только башенки и, возможно, роботов, а не висячую в воздухе железную дорогу, вьющуюся от стола к дивану. Во-вторых, двое родителей на двое детей - это замечательная комбинация. Пока один пылесосит рассыпанный песок с ковра, второй - вымывает этот песок у детей с волос в ванной. В общем, это удобно, когда есть помощь рядом.

Еще мне помогали и другие мамочки, продвинутые в вопросах развития детей. Это не только обмен опытом, но и непосредственно материалами. Например, так нам одолжили целую коробку оттенков, с которой мы игрались вдоль и поперёк. Все наши друзья, узнав, что у Ярослава начался активный период пазло-складывания, снесли все свои наборы к нам. В рамках ограниченного доступа к книгам на родном языке - обмен детской литературы - это вообще отдельная тема, и даже движения. Мы тут такооой буккроссинг организовали среди украинцев, что волонтёрам и не снилось =) В общем, обмен материалом (особенно, если он достаточно дорого стоит) - это отличный способ и детей порадовать "новеньким", и приятно сделать друг другу.




Стоит упомянуть и наших учителей и тренеров. Для меня беспредельно важно, когда Уля идет на занятия и видя перед собой преподавателя - сразу бросается его обнимать. Точка.

Ну и куда же нам без интернета?! Если вы думаете, что всё что мы с детьми делали - это я сама придумала, то читайте на 2 абзаца выше (про мою фантазию). По вопросам игр, идей и техник - настоящий кладезь информации - в интернете. Один вечер на правильном ресурсе даёт идей на весь месяц!

Ну и последние помощники - это места, где покупаешь всякую всячину, как хомяк. Это строительные магазины (ролики для краски и кисти), лавки садоводства и огородничества (цветной полистирол, сизаль и компания), зоомагазины (там самые классный на ощупь песок и адекватные цветные камни, ибо для животных в аквариум и даже сено для домашней фермы), магазины канцтоваров, парки и леса (шишки, мох, ветки никто не отменял) и т.д.



Кто сдедит за мной в инстаграме, то там фото больше =) Ссылка ТУТ.


Ну и напоследок:
Когда-то, несколько лет назад, я имела опыт участвовать в собственном ( даже не афишированном) эксперименте. Смысл его достаточно прост и даже популярен сегодня: 14 дней подряд носить юбки и платья. Брюки, джинсы и шорты - двинулись на заслуженный отдых на Верхнюю Полку южных территорий Гардероба с впечатляющим видом на коробку пока не актуальных лыжных костюмов.
Казалось бы, ничего сложного: всего две недели потерпеть, необходимых нарядов - предостаточно, тем более тепло - лето! На 13 день я "слетела" с эксперимента, когда мы поехали в Херсонскую Пустыню с ночевкой. И я была безумно рада, что одела штаны. Это был такой кайф, которым я наслаждалась следующие дней 50.... Да, я не могла носить юбки и платья почти два месяца. И дело было не в том, что ОГРОМНЫЙ труд составляет выбрать обувь, одежду и сумку - в одном стиле и подходящих цветах ОДНОВРЕМЕННО. Да и не только в том, что это полный капец - спускаться с годовалым сыном с горки в платье. И даже не в том дело, что в штанах теплей, уютней, комфортней, привычней..... Просто у меня пошел обратный эффект от желаемого результата. И не переживайте - всё образовалось! Сегодня платья и юбки в наличии не только в моем гардеробе, но и на моей фигуре тоже появляются)))
Так в чем же вывод - это был самый мой большой эксперимент - не перегнуть палку с такими активностями, чтоб не докопаться до дна колодца моих ресурсов, а оставить запас, а главное запал на их продолжение. Ну так вот - мне кажется, я справилась.
P.S. : И еще... Я никогда не считала себя плохой женой. Чаще считала себя - эгоистичной женой. Теперь мне есть чем заняться следующий месяц....
Previous
Next Post »

2 коммент.

Write коммент.
Unknown
AUTHOR
4 апреля 2016 г. в 08:22 delete

Спасибо за вдохновение)))) а пару ссылочек на стоящие интернет страницы с идеями можно и на истаграм???))))

Reply
avatar
Unknown
AUTHOR
6 апреля 2016 г. в 14:23 delete

Обязательно напишу список) только немного позже!

Reply
avatar