Итальянские каникулы 2016

Этот рассказ - просто страница из дневника. Пишу его быстро, практически не редактируя и сразу после приключений, пока привкус путешествия ещё витает рядом. Пусть будет тут, я  хочу его перечитывать, потому что было хорошо. Оставлю здесь много фотографий, потому что каждый снимок - наша прожитая эмоция.

В этой поездке было всё! Горы и озёра, каменные города и море, палатка и прохладные апартаменты, спокойствие и детский крик. В реальности это было 7 дней длиною в 3000 км. На самом  деле, по ощущениям, как будто прошла целая жизнь. На самом деле, так и есть. Подолян всегда говорит: "Путешествие - это маленькая жизнь и она тебя обязательно изменит".

Выехали мы в понедельник вечером. Машину загрузили "добром" по самое не хочу. Как же я её люблю, нашу машину! За безотказность. Наш универсал Форд вместил в себя (на минуточку): 3 приличных чемодана, коляску, 6-ти местную палатку, детскую складную кроватку, детский матрац, чехол с нашими Улькиными платьями, 4 каремата, одеяла и подушки, 2 авто кресла,  2 воздушных змея, ролики, самокат, все песочные игрушки на море, мини библиотеку для детей в дорогу и т.д. Если вы думаете, что на обратном пути "балласт" был сброшен, то ошибаетесь. Обратно мы еще впихнули в наш Фордусик все материалы и каталоги с выставки, спагетти и пасту, которую купили в Италии и не падайте со стула - ведро песочка с Римини. Я просто не удержалась, какой он приятный! И взяла домой детям в нашу песочницу для кинетического удовольствия.

Что-то я с выезда быстро перешла на отъезд. Первая ночевка была в яблочном саду на границе между Польшей и Чехией. Мы планировали в первый день проехать немного больше, чем 140 км, но дети просто кричали на всю машину, срочно требуя разбить палатку прямо сейчас. И не важно, что трасса. Можно и в машине, главное, чтоб прямо сейчас!

Так и сделали. А утром, Уля разбудила всех в 6 утра и собрав вещи, мы поехали дальше. В Австрии, спустя 500 км нас ждал следующий кемпинг. А до него - прекрасная, аристократическая и жаркая Вена. На столицу ушло буквально 3-4 часа. Прогулка - обед - мороженное и в путь. Дети довольны, уснули еще на объездной города на счёт: раз-два-три.
Вена. Друзья нам одолжили очень удобную подставку для второго ребёнка. Я так и не научилась управлять всем этим агрегатом, не сбивая себе ног. А вот Ульяна приспособилась на ней ехать даже сидя, кушая мороженное.
Жаркая Вена. А показывать пальцем - некультурно!

Сладкий сон в отлючке

Буквально через пару часов австрийской трассы, нас ждала отличная разрядка после города и солнца - кемпинг на озере. Мы приехали туда в 20:00 и разложив палатку, успели прогуляться вдоль вечернего берега. Подолян маниакально искал место, чтоб искупаться. И несмотря на то, что озеро было длиною в километров так 10 (если не больше), места для плавания мы так и не нашли. Как очень законопослушные туристы, прочитав знаки о запрете погружения в воду, мы вернулись в кемпинг.

Стоит заметить, что европейские кемпинги - дело весьма отличное, современное и что важно - очень чистое. В душ австрийцы водят своих детей босиком (сама видела!). На территории есть своя классификация водных кранов: отдельно - для гигиены, отдельно - для мытья посуды, отдельно - для стирки, отдельно - питьевая вода, отдельно - душевая. Что вдвойне приятно - есть безлимитный доступ к теплой воде. Продуктовый магазин, вай фай, мини электрические станции, паркинг и даже детская площадка с батутом- всё это присутствовало на территории нашего кемпинга.
Австрия. Утром на озере.

Утром мы сварили кофе в дрипе, еще раз сходили на озеро, попрощавшись с ним и поехали дальше. До Флоренции - нашего конечного пункта на ближайшие 3 дня, оставалось ни много ни мало - 600 км.

Во Флоренции я уже была, правда 6 лет назад, беременная Ульяной. Мы ездили туда семьёй. Тогда я к поездке не готовилась. Вся моя ответственность заключалась только в переводе наших документов на английский язык для Консульства Италии в Киеве.Всё остальное сделали родители: Галерея Уффици, миллион и один Давид в разных уголках города, лучшие ресторанчики, где обслуживает тебя сам хозяин, продуктовый рынок, площади, смотровые вышки и т.д.

В этой поездке за нашу программу была ответственна уже я. Скажу вам честно, это не сложная задача, если имеешь дело с таким городом как Флоренцией. Тут интересно абсолютно всё! Успевай только пальцем тыкать что, где и как.

Сразу по приезду мы немного стрессанули, извините за мой литературный. Броуновское движение автомобилей по городу, ищем адрес нашей квартире в центре, навигатор ведёт по несуществующим дорогам, мотороллеры подрезают, автомобили поворотниками вообще не пользуются. Ко всему этому мы стараемся найти Машу Талалу, которая прилетела самолётом в Италию немного раньше и успела забрать ключи от наших апартаментов. С детскими криками "Когда мы уже приедем?!" , мы кое как добрались до точки А, и слава небесам -  еще и свободное парковочное место было в 50 метрах от квартиры. Выдохнули. Следующие 2 дня машина отдыхала, а наши ноги - пахали по полной.

Квартира оказалась очень прохладной, с планировкой по периметру, где в центре неё соорудили малюсенькое паттио с фонтаном, которое использовали как "курилку". Быстро все в душ, переоделись и бегом смотреть город. Второе дыхание запущено.

Маша - наше ВСЁ!

Какие-то явки, пароли, места сдавать во Флоренции нет смысла. Этот город просто одно сплошное удовольствие.

Ещё, до Флоренции я думала, что Вроцлав -  город не предназначенный для каблуков, ибо брусчатки так много, что чувствуешь себя не девушкой с летящей походкой, а лошадью, которая по центру возит туристов.

Блин, но когда я увидела в Италии итальянок (тавтология моё всё!), как они летают на шпильках, тракторных танкетках и разлетающихся платьях - ну просто стыдно жаловаться на свой Вроцлав! Ну правда. И это в городе, где всё из брусчатки, да ещё и корявой. В городе, где тротуар даже тротуаром назвать сложно. Такой себе бордюрчичек на половинку правой ноги. В городе, где ловкости и скорости реакции учат с пелёнок, потому что весь транспорт насается ТАК быстро и без предупреждений, что это жизненно необходимый навык для выживания в Италии.

В общем, итальянки для меня просто вах!!! Эффектны, свободны в движениях и жестах, выглядят очень удовлетворенными.

Ещё вот что... Какую бы фотку я тут не сделала - это все не то. Это как реальную эмоцию сложно передать в фотографии. С Италией то же самое. Каким кадром её передать? И несмотря на то, что мой айфон способен сделать достойные снимки, объем он никак не передаст увиденного....

Ну так дальше идем... Так как цель поездки была не только отдыхательной, а и немного рабочей, то один день мы разделились - дети пошли с Машей в музей Да Винчи, а мы - на выставку.

Уезжать мы должны были в пятницу. Маша возвращалась с Болоньи во Вроцлав, а мы с детьми собирались на море. Как оказалось, Болонья нам была по пути и мы предложили Маше её завезти в аэропорт. Ранним пятничным утром Маша на легке пошла возвращать билеты в кассу жд вокзала, где ждал её.... страйк! Кассы не рабтают, поезда не уходят, приходите, Маша, завтра!

Такие моменты в жизни я называю "судьба". Каким-то чудом чудесным Болонья была нам по пути, всего в часе езды от Флоренции (а не Рим в 7 часах езды). Каким-то чудом мы не уехали с города раньше Маши. В общем, Маша долетела в целости и сохранности, а в субботу уже была на работе. Мы, в свою очередь, держали путь в Римини, к морю.

Когда речь идёт о море - любые слова лишние. У детей был полный набор эмоций. Воздушный змей, ролики, кораблики, самокат, пицца прям на пляже, а вечером - обещанный чупа-чупс. Наверное, так выглядит детский рай.

Ульяна научилась писать слова МОРЕ, ПЕСОК и ЖУК. Ярослав попробовал свой первый в жизни чупа-чупс. Мама вспомнила хоть немного свой забытый английский. Папа пил итальянский крепкий эспрессо и даже не морщился (любителям светлой обжарки посвящается). Нам удалось не сгореть, я считаю, это уже победа. Мы почти не спали. То есть спали, но по 4-6 часов в сутки. Мы в день проходили по километров 10-20. Мы варили днём на обед яичную пасту и заедали всё это итальянскими помидорами. Такими ароматными, как родные херсонские....

Кроме легкого загара, домой мы увезли немного мелкой моторики для детей

Ну а теперь немножко ложечки дёгтя в наш медовый отпуск. В дороге, конечно, были детские истерики по-взрослому. Куда без них? Конечно, я готовилась и запасалась аудио сказками, песнями про "33 коровы", книгами и т.д. Друзья в дорогу передавали блокноты с заданиями, наклейками и даже милые подписанные мешочки с вкусняшками для детей. Но ровно  все эти запасы закончились в пути до Флоренции. Ровно как и моя выносливость и терпение. В обратном пути мы спасались даже шоколадом и киндерами. В обычной жизни всё это мы не едим из-за аллергии на сладкое у детей. Но на мое удивление - никаких красных щек и чешущихся колений-локтей ни разу не было. Зато на детях по полной программе отыгрались комары. При чем малыши для них оказались настолько вкусными, что  мы с Подоляном очутились нетронутыми, а у детей укусы даже на веках и пальцах. Чешущиеся дети - это одна из причин ночного НЕ СНА. Никакие средства не снимали зуд, а дети вертелись как юлы в кровати и всё время просили их держать за руку, нет ногу, снова за руку, теперь за палец ноги, лоб и т.д.

Ещё в Римини ночью так кричали чайки, что казалось они сидят у нас просто в кровати и о чем-то спорят. Бессовестные.

На этом моё нытьё-мытьё закончилось =) И мы двигаемся в обратный путь. Подолян выбирает уже другую дорогу, через Австрию и Германию, с ночевкой в кемпинге возле Тироля.

Кемпинг выбирал Подолян часа два, в ночь перед выездом. Нужно было собрать всё в одном месте: горы, озеро, хорошая цена, тишина и чтоб от трассы не более 20 км. Последнее требование уже от меня было.

И в воскресенье в 20:00 мы уже на месте, с остановкой в Вероне на обеденный перерыв. Назвать наш ночлег сказкой - это ничего не сказать. Мы успеваем разбить палатку (имеется ввиду - Саша ставит, а я слежу, чтоб дети в озеро не свалились), пройти метров 400 до отличного семейного кафе, где готовят детям бульон с блинчиками вместо классической вермишели. Обратно идем минут 10-15, указывая на всех слизняков, которых дети называют "сквозняками", базируемся в палатке с книгой о невероятной истории гигантской груши, в 5 метрах от озера, считаем раз-два-три и хлынул дождь... Читаем с фонариком, никого, кроме нас не слышно, Подолян плещется в озере под ливнем... Я думаю, что для детей, наше путешествие, и правда было целой жизнью. С дождем, "сквозняками", пиццей и книгой, палаткой и самокатом, чупа-чупсом и шоколадкой...

Утром Саша искупал всех детей в озере, сварил мне кофе и нас ждал последний рывок - самый длинный - в 800 км до Вроцлава, через Германию. В понедельник вечером мы въехали в наш город. В тоже самое время, в которое уезжали ровно неделю назад. И первым делом мы поехали к друзьям, к которым ровно неделю назад, перед самим выездом завозили наших Черепашку Пашку и Черепашку Ниндзя на каникулы. Только в этот раз друзья заботливо передают нам теплые отбивные, 2 помидора и половинку ржаного хлеба.... Мы дома....

И давайте похлопаем клешнями вместе с этим австрийским раком, что Саша Подолян нас довёз в такой длинной дороге в целости и сохранности, за его гугл-интуицию красивых мест и за то, что он так умеет любить природу. Давайте порадуемся за меня и детей - мы не сошли с ума в истериках разгара "кризиса ста лет" (так Уля называет Ярославкин кризис трех лет, объясняя всем его новое поведение). Давайте поблагодарим нашу Машу Талалу, без которой работа в Италии не была бы работой, а отдых - не таким отдыхом. Спасибо всем друзьям и близким, которые собирали нас в дорогу, помогали бронировать жилье, рассказывали про автомагистрали... Спасибо людям, которые нас так тепло встречали в разных странах и которые так впечатлили нас....
Previous
Next Post »

6 коммент.

Write коммент.
29 июня 2016 г. в 04:37 delete

Прочла на одном дыхании. Как будто вместе с Вами путешествовала в Австрии и Италии. Браво.

29 июня 2016 г. в 08:27 delete

Ага. На одном дыхании. Мы с мужем никогда не отдыхали в кемпинге. И понимаю, что очень зря :)
Кристина, к сожалению, лично не знакомы, но судя по рассказам, вы с мужем - образец идеальных родителей. Вам нужно проводить тренинги на тему "1000 и один способ сделать детство ребенка счастливым":) Ведь счастливое детство - залог счастливой жизни.

29 июня 2016 г. в 11:45 delete

А я прямо как была на быстрой промотке)))) ребята, вы герои! (Я теперь ещё больше это понимаю имея своего ребёнка)))

30 июня 2016 г. в 01:56 delete

Наша идеальность только кажется идеальностью))) А отдых в кемпинге - отдельное удовольствие. Очень советую)