Ты же мать

Вот на днях посмотрела фильм, где молодую маму спрашивают:
"Почему же ты ничего не рассказывала, если было так тяжело?". И в ответ подруга получает:
" Так новоиспеченной маме не принято жаловаться... Ты по определению должна быть счастлива, ты ведь ребёнка родила, матерью стала. Какие могут быть жалобы?"




И вот я что подумала?!
Ты ведь по определению должна быть готова:

Сама справляться при схватках, параллельно подписывая все документы трясущейся рукой в роддоме. Медсестра суёт бумажку, чтоб ты согласилась на какой-то фуфломицин. Спрашиваешь, а что это? А тебе отвечают - вы что врач? Ваше дело подписать, а интересоваться нужно было ДО родов, а не сейчас вот.

Можно, конечно, на роды пойти с мужем. Он возьмёт львиную долю этой бюрократии на себя:  
- Где ваше мыло?
- Нам главврач не говорил его брать.
- А чего вы его спрашивали? Он же главврач, меня спрашивать нужно! Идите в аптеку на первый этаж - покупайте.

Если муж готов ко всему этому, то он действительно выполняет очень важную роль в предродовой палате и дальше - тоже. Но знаете, как-то среди мужчин не очень привлекательно ходить с женой на роды. Они об этом особо не разговаривают между собой. Ну это как-то не круто, не по-мужски, что ли...
И ты тоже должна быть к этому готова.

Ты должна быть готова к послеродовой депрессии. Жаль только никто об этом не рассказывает. У наших матерей её-то и не было. По определению. А вот у современных женщин, жаждущих хоть какой-нибудь реализации, она появляется. В роддоме при выписке нам  об этом не говорят: "Вот знаете, будут такие моменты, что без причины можете заплакать. Ну или появится тревожность, возможно даже, агрессия. Но вы не переживайте, она проходит быстро". Представляете себе такой разговор при выписке из украинского роддома, вместо чтения стиха из огромной многоразовой глиттерной открытки на фоне летящего по стене аиста? Я - нет.

Ты должна быть готова, что чем больше у тебя детей, тем реже тебя приглашают друзья на вечеринки, в гости, просто на прогулку. Каждый твой следующий ребёнок как бы делает тебя всё менее выездной.

Ты ведь по определению должна быть счастлива:

От того, что тебе все активно советуют: начинать прикорм с овощей, нет, лучше начни с кисломолочки, да нет, начинать нужно с каш. Вот вроде и не спрашиваешь ничего, а все тётушки даже на рынке интересуются: а почему такие щёчки красненькие? Что мама тебя конфетами кормила? Вот мама непутёвая, не знает что ли ничего? Или: "А ему не холодно/не жарко/не потно/не дует/не слишком сейчас нормально?". Или: "Так вы ещё не привили ребёнка? Что ж вы никак не привьёте ребёнка-то?! З
ачем же  вы прививаете ребёнка? ". Или ....

От вопросов: ну когда ж теперь ждать второго (если вы родили первого ребёнка), третьего (если у вас уже двое) или четвёртого (если у вас трое). Вопрос настолько частый и естественный, что отвечать на него приходится с первого месяца после родов.

Быть счастливой от всех сравнений знакомых и не знакомых тебе мам: "А вот мой ребёнок уже умеет ....." и дальше идёт очень длинный перечень навыков и знаний её ребёнка. Просто тогда ты ещё не понимаешь, что с помощью такого хвастовства 98% мам поднимают себе самооценку таким способом.

От того, что в обществе принято детям назначать няню или сад с 3-х лет. А до трёх лет будь добра, мама, посиди дома с ребёнком. Вот тебе для этого 3-летний украинский декрет. А в подарок к нему ты получаешь отличную конкурентоспособность ПОСЛЕ - на рынке труда.

Ты ведь по определению должна:

Должна знать, что в данный момент хочет твой двухмесячный орущий малыш, даже если малыш об этом сам ничего не знает.

Должна уметь в  2 минуты вместить свой душ, укладку и завтрак.

Должна уверенно отбиваться от тысячи и одного совета от очень разных людей.

Должна уметь сохранить в себе себя.

Должна помнить, что родительство - это безвозвратная инвестиция. Будь готов отдавать себя на все 100, будь готов получать абсолютный 0. Возможно, получишь и больше, но будь готов даже к нулю.

А! И ещё! Общество хочет видеть тебя красивой, энергичной, реализованной и развивающейся женщиной. Соответствуй пожалуйста, мать, требованиям.


Это всё я к чему? Это не от усталости, это от реальности.
Как же мне хочется, чтобы очень квалифицированные и умные люди рассказывали нам о детях. Даже к каше на пачке написана инструкция, что с ней делать. Почему о родительстве нам ничего не рассказывают?

Я вот, беременная Ульяной, записалась на курсы дородовой подготовки при моей ЖК. Курс из 5 дней по 2 часа каждое занятие. Бесплатно. На первое занятие я потащила мужа, мол, сейчас жизни научат, слушай всё, Подолян, а я буду записывать. Всех запустили в зал, выключили свет, на телевизоре с экраном в 50*60 см включили первую серию передачи "От А до Я" и оставили всю группу вот так на 2 часа. Такими были все 5 дней и следующие 4 серии. Для кого это рассчитано? Для будущих родителей, у которых нет интернета? Или может, кто не знает что такое ютуб? Лучше бы вышел живой инструктор и за 20-30 минут научил нас правильно дышать при схватках. Пользы в 1000 раз больше было бы.

Вот не хочется заканчивать пост на такой грустной ноте. Я не устаю повторять, что родительтво для меня - самый мощный тренинг личностного роста. Что моей любви стало в 10 раз больше, чем было. Что мои дети, которые уже совсем не мои - самые мощные мотиваторы к лучшим изменениями. С ними я выучила новый язык, прочитала на 300 книг больше, бегать начала быстрее, реакция стала моментальной, смех и слёз стали нормой. Я ни в коем случае ни о чем не жалею и не жалуюсь. Я прошу только об одном - не требуйте от женщины натянутого счастья и  не говорите им: "Ты же мать" на любые её решения. Это всего лишь ваши  ожидания, не имеющие ничего общего с её реальностью. 

P.S.: более половины описанных примеров, к счастью, взяты не из моей жизни. Но взяты с расстояния вытянутой руки - руки друга. И поверьте, достаточно как минимум одного адекватного и понимающего вас человека рядом - и ваше материнство пройдёт с максимальным удовольствием.

Фотографии Тани Гартман


Previous
Next Post »

3 коммент.

Write коммент.
15 июля 2016 г. в 16:46 delete

Чудесно написано:)))

Reply
avatar
Unknown
AUTHOR
23 июля 2016 г. в 06:58 delete

половина правда, половина - совсем нет.

Reply
avatar
Unknown
AUTHOR
30 июля 2016 г. в 07:58 delete

У каждого своя правда. Этот пост - не жизнь конкретной женщины, а собирательный образ =)

Reply
avatar