Немного и много о соц.сетях

Проснулась утром в понедельник. Взяла по привычке в руки телефон и поняла, что взяла его автоматом. Хорошо хоть заметила это. 

Решение провести неделю без соц.сетей пришло сразу же. А сама неделя прошла просто на "ура"! Прямо как в отпуск съездила.

Немного (или много) выводов о мнимой смелости, наблюдениях на детской площадке и алкоголизме. То есть, речь пойдет о серьезном социальном недуге...



Начну с того, что я человек социальный (как и 99% людей на земле), поэтому не могла над собой издеваться настолько, чтоб ограничить общение. Но! Смело лимитировала себя от всего потока новостей, неважной информации, рекламы и прочей компании. 7 дней я не пользовалась FB, Insta и VK. А сообщения и звонки в Украину делала с помощью Viber.

Сложно ли было? Абсолютно НЕТ! Не было никакой ломки, нудного времени, которое нужно хоть как-то скоротать, а к пятому дню - полностью исчезла привычка отводить большой палец на экране в левый угол к папке с названием "Сети".

Знаете, чтобы убрать вредную привычку, нужно заменить ее на хорошую. Например, если человек обладает неконтролируемым желанием смотреть бесконечные сериалы, то её нужно заменить на... скажем, на прогулки, садоводство, живопись. Если человек постоянно грызет ногти, то мало их намазать красным перцем. Нужно заместить это устоявшееся в жизни дело другим - более полезным, например, вышивкой крестиком. Ну вы поняли.

Поэтому я сразу составила план на неделю, чем хотела бы заняться. Все ожидают услышать фразу, что появилось много свободного времени. Могу сказать от себя: его было очень много! По дороге на работу я смотрела ТОЛЬКО на город и разговаривала ТОЛЬКО с Сашей, когда была рядом с детьми - я была ТОЛЬКО с детьми. А вечером - это время для собственных мыслей. Сколько всего полезного и важного успела сделать! Например, написать миссию и цели собственного блога. Или посмотреть все скопившиеся фото за последние 2 года! А еще - читать, думать, анализировать, писать и записывать! Много восклицательных знаков как-то получилось... Но так и есть, все было с эффектом "Эврика!". В общем, я была здесь и сейчас на все 100%.




Что важного поняла? Что бороться сегодня нужно не столько с алкоголизмом и наркоманией (это уже цветочки), сколько с интернет-зависимостью! Вот где горе.... Находясь среди поляков, я не замечаю за ними  того, что замечала за собой тут или людьми в Украине. 

Детская площадка в Херсоне. Пришли только мамы и дети. Где папы не известно и это никого не интересует. Здесь особо не принято им быть. Мамы делятся на 2 типа: а) очень сильно переживательные - они бегают за своими детьми, придерживают их за локоть/куртку/ капюшон и бдят об их безопасности (страхуют/поднимают/накрывают детскую голову своей рукой "чтоб не стукнулся об угол" и т.д.)  и  б) мамы со смартфонами. Там у каждой своя жизнь - виртуальная.

Всегда стараюсь не сравнивать другие страны с Украиной (по своим убеждениям), но это то, что просто бросается тебе в глаза. Ты отворачиваешься, а эти картинки и образы все равно бегут за тобой и навязываются... Поэтому, сори, пишу как дела обстоят на польской детской площадке:

Детей и взрослых равное количество. При чем пап отнюдь не меньше мам, если еще и не больше. Всю неделю я считала родителей на площадке с гаджетами. Ребята, за 12-15 часов ( в течении 7 дней) я встретила всего 4 "зависших" в смартфоне человека. Вдумайтесь - всего 4!!! Телефонные разговоры я не учитывала, поверьте, их также ничтожно мало. Чем занимается старшее поколение? Родители старших детей отдыхают на лавочках (чаще занимаются "ничего-не-деланьем"), а с маленькими - находятся на расстоянии до 10 метров (в зависимости от личных предпочтений).

В городе, транспорте, магазинах - то же самое. Как-то у нас, славян, это серьезней...  Мы рассказываем о себе все, под чистую - совсем не переживая о морали, корректности, важности сообщения. Что уже говорить о безопасности вашей жизни или имущества? Мы настолько одиноки, что хотим казаться интереснее и смелее, чем на самом деле. Самооценка человека теперь меряется количеством лайков, а статус - числом перепостов и комментариев. Пальцы автоматически снимают блокировку телефона и нажимают нужную кнопку, вы даже не замечаете как уже листаете ленту и в течении дня терзаете себя мыслями о хорошей фотке с мудрыми словами под ней....

Лично на меня, наводит все это страх и ужас. Жуть. Эта новая зависимость и она управляет нами. Факт.

И лично мне совсем не хочется так жить. Действительно, в данным момент я буквально оторвана от друзей и любимых. И для качественного, регулярного общения я вынуждена пользоваться соц.сетями. Но! Давайте делать это осознанно. Если писать, то только о важном. Если рассказывать, то реальность. Если комментировать, то правду. Нужно быть, а не казаться. И преимуществом такого подхода будет не только полный заряд батареи до конца дня, а и качество нашего общества, в последствии - будущего.





Еще из ощущений на этой неделе. Когда у человека пропадает зрение, остальные 4 его сенсорных чувства усиливаются, тем самым возмещают утрату. То же самое я ощутила, убрав телефон подальше. Я стала замечать те дома, которые до этого не видела (а проезжала тыщу раз мимо), в любимых песнях находить новые смыслы, а при разговорах с людьми - смотреть им в глаза. 


P.S.: и напоследок. Почему-то, именно на этой неделе, я вспомнила о вечерах в Херсоне. Дома у нас не было ни интернета (включая мобильного), ни телевидения. Каждый вечер обязательно состоял из липового чая и книги. А сон - крепкий и до утра - приходил в 22:00. И это было счастье. Настоящее.
Previous
Next Post »

2 коммент.

Write коммент.
Unknown
AUTHOR
19 мая 2015 г. в 23:57 delete

Благодаря интернету я смогла это прочитать)) спасибо большое. Ждала твоих результатов, было очень интересно. Сама таких экспериментов ещё не ставила, но как-то рефлекторно сети сводятся к минимуму. Хочу теперь попробовать) Вдохновила! Я замечаю, что находясь вдвоём, мы с любимым уходим в телефон, когда у нас передышка. Немного побыли в своём пространстве и возвращаемся. Это тоже надо. Большой город, сумасшедший ритм, раз и отключились. Главное вовремя включится)))
А про кооичество пап. Этим занимаюст я и ещё экспертки по гендеру в Украине, их будет больше, это наша цель)
Ещё раз спасибо за пост!

Reply
avatar
Unknown
AUTHOR
20 мая 2015 г. в 12:42 delete

Наташа, интернет - это как антибиотки))) та же история))) и отдельное тебе спасибо за пап! Они нам нужны!

Reply
avatar