Про IKEA: НЕрекламный пост. Это о любви.

Все знают об IKEA, популярней, наверное, только Google да McDonald's. 

Этот пост будет не о товарах IKEA. Ибо все мы знаем, что на вкус и цвет - все фломастеры разные. Речь пойдет о любви к клиентам, о шикарной бизнес системе и чему мы обязаны учиться у них. 



Дальше я просто буду рассказывать что знаю, что увидела, в чем убедилась при посещениях IKEA. А вы смело используйте их примеры в своей бизнес модели, ну или в крайнем случае - просто вдохновляйтесь!

1. IKEA - она для всех! 

Это идеальное место для семейных покупок. Наверное, сюда не берут работать ребят, которые не обожают детей =) 

Ваше посещение в магазин начнется скорее всего с парковки. И если ваш автомобиль - семейный, то вас ждут VIP-места сразу у входа. 



Мелочи и продуманные детали во всем - перила на лестнице в 2 уровня (ниже-выше), умывальники для детей, маленькие детские тачки для покупок, практически в каждом отделе продаж - полноценный детский уголок.

А вот и детские уголки в IKEA

Детям даже смело разрешается играть в комнатах-экспозициях, тестируя товар на прочность. 

Это, кстати, комнаты-экспозиции, которые соединяются тоннелями для передвижения детей между ними
Дополнительный бонус - замечательная детская площадка в 2 уровня. Вы можете оставить свое чадо ровно на 60 минут совершенно бесплатно и спокойно отправиться за покупками. Там с детьми занимаются творчеством, играют в сухом бассейне, "готовят" кушать в большой детской кухонной зоне, а для интровертов - показывают мультфильмы =)

Маленькие тачки для детских покупок и реальные удобства в туалетной комнате
А сейчас все мамы обрадуются! IKEA поддерживает мысль, что не только женский пол в ответе за уходом своих чад - ведь даже в мужском WC есть все необходимые приспособления для замены подгузника малышу, включая пеленальный столик.

На втором этаже, где расположен небольшой ресторанчик домашнего фаст-фуда IKEA также есть детские зоны. Первая - для грудного вскармливания: деликатно отгорожена от основного зала: с комфортабельными креслами и шикарным видом в витражные окна. Вторая - для искусственного кормления детей. Там аккуратно сложены: хорошего качества слюнявчики, посуда, подгузники, сухие и влажные салфетки, а также смесь. А теперь ВНИМАНИЕ!!! Это всё в бесплатном пользовании, нет никакого надзора в виде строгой тётечки в очках, которая подозрительно спрашивает зачем вам 2 слюнявчика или просит доказательства того, что ваш ребенок все-таки нуждается в чистом подгузнике.... Ну,такие опции как микроволновка или одноразовая посуда, кажутся уже не супер умопомрачительными как, например, безлимитный запас детских расходников, но они тоже тут продуманы =)

Вот так выглядят эти 2 зоны для грудных деток
Теперь об еще одной важной социальной категории -  про людей с ограниченными возможностями?

Ведь часто бывает так: есть и туалетная комната, и лифт и даже отдельная касса в магазине для инвалидов, а входную дверь сделали шириной менее 90 см..... Или вообще нет заезда, одни ступени....

IKEA подумала об ограниченных возможностях и постаралась сделать их максимально безграничными: ясное дело - это парковка для автомобилей у самого входа, отдельные туалетные комнаты, очень широкие лифты и даже инвалидные кресла с удобными тачками для покупок.


2. IKEA ничего не жалко! Товары из этого магазина принято считать бюджетными. Почему? Это хорошо объясняют их концепция и принципы компании. Но вот щедрости им не занимать... 

- напитки в IKEA в безлимитном употреблении (платишь за стаканчик/кружку - пьешь сколько влезет);
- детское фруктовое питание - всегда бесплатно при покупке взрослой еды и наличии ребенка рядом (ребенок дома или дети соседей не в счет =)
- огромное количество акций, где получаешь с пн по пт бесплатные горячие напитки, готовый детский набор за копейку, если кормишь себя любимого, это хот-доги и мороженное по 1 зл и так далее. 
- безлимитная упаковка: крафт бумага и бечевка - в вашем распоряжении (такая мелочь, а приятно!)
- маленькие и милые графитные карандаши, бумажные сантиметры и листы для хотелок - это все тоже в неограниченном количестве
- IKEA не жалко, когда все желающие проводят краш-тест для товаров или когда в комнате-экспозиции кто-то заснул на их кровати - чувствуйте себя как дома!

Таких примеров много!

3. IKEA это еще и еда! Не ожидали?

Абсолютно все, что вы кушаете в ресторанах IKEA вы можете купить в их продуктовом отделе: огурцы и жаренный лук, напитки и джемы, и даже десерты в замороженном виде. Вот где сила маркетинга: покушал и тебе вкусно? Купи домой!


Нужно ли говорить, что даже шоколад выпускается под их брендом?

4. IKEA - это ЭКО. Не сильно буду акцентировать на этом внимание, но оказывается, эта компания накапливает дождевую воду и использует ее в сливах санузлов и для полива прилегающих территорий (поговаривают, что эта вода составляет 80% от необходимых потребностей фирмы), еще там на крыше куча всяких энерго накопителей и сберегателей, которые очень важны и полезны, но далеко не каждой женщине понятны. Более понятны для меня - миллион урн на территории IKEA для сортировки мусора, а еще надпись на бесплатном блоке сухих салфеток: "Старайтесь воспользоваться лишь 1 салфеткой, берегите природу!" =) 

5. Сила в любви! Когда впервые попадаешь в IKEA (особенно для жителей постсоветского пространства), то первые пару часов пребываешь в легком шоке: ассортимет, дизайн, масштаб и приемлемые цены! Такое бывает? Но как сказали наши хорошие друзья: "После раза 10 уже попускает")))

Всего за 4 месяца жизни в Польше, я уже с легкостью узнаю 80%  ассортимента IKEA в кафешках, гостиницах, аптеках, магазинчиках, которые оформляют детские уголки или незамысловато декорируют интерьер  ассортиментом из IKEA. Я нормально к этому отношусь и меня совсем это не раздражает. Я люблю IKEA и люблю ее за то, что она любит меня!

А снобам, которые говорят: "IKEA - это скучно, это массовый продукт, это не индивидуально...." и прочее, я могу сказать лишь одно.... Благодаря своему подходу, ведению бизнеса и социальной ориентированности, кейсы IKEA я проходила еще в университетской программе и писала о них доклады, а о вашей деятельности, дорогие индивидуалы, я к сожалению, ничего не учила =) Ну есть такие люди, которые смотрят чаще на товар, чем на общую деятельность и конечный результат. 

P.S.: а сейчас ВНИМАНИЕ! Все почитали пост, вдохновились и порадовались за IKEA и ее клиентов. НО! Лично меня во всей этой истории больше всего вдохновляет пример. Бери и делай: в собственном бизнесе, жизни, подъезде, семье! И не бойтесь повторять принципы и ценности, они - вечны! 
Previous
Next Post »

2 коммент.

Write коммент.
Yana
AUTHOR
24 марта 2015 г. в 05:05 delete

IKEA супер! Я там чувствовала себя как в сказке! Все есть, все яркое, красивое :)! Пример потрясающий и пост очень порадовал! Спасибо:).

Reply
avatar
Анонимный
AUTHOR
21 мая 2015 г. в 09:37 delete

Про парковки сімейні - вони тут біля усіх гіпермаркетів :)

Reply
avatar