Что случилось этой весной?

Эта весна оказалась такой содержательной и глубокой, что запомнить её обязательно стоит. В рамках своего дневника оставлю воспоминания здесь, потому что, весна 2017, это было исключительно!

Так уж получилось, что весна весной, а снег мы пощупали в каждом из месяцев: в марте -  в Польше, в апреле - в Германии, в мае - в Чехии. Снег весной - это прекрасно!

Снег в марте всегда найдешь, если ты в горах!
За эту весну наши глаза отлично попутешествовали: 4 страны, не считая поездок по Польше. А чего, собственно говоря, мы не считаем Польшу?! Ведь были по стране новые и прежние города, виды, горы и новые озёра. Так что, Польша - ты в команде!

Этой весной, как никогда прежде, нас принимали друзья в разных уголках Европы. И это такое новое и значительное ощущение для меня - когда тебя ждут, тепло обнимают и принимают близкие люди.

Так мы летали в Голландию в неразогретом апреле - всего двое суток в стране разной травки и тюльпанов, но приём был настолько тёплым, что задаёшь вселенной вопрос: "Это что всё мне?", оглядываясь по сторонам - может кто за моей спиной это заслуживает, а не я: идеальная студия в голландском домике - живите пожалуйста, крем-суп на кокосовом молоке - ешьте сколько влезет, разговоры про генетику и нидерландскую религию - да пока языки не завянут! Очень хорошо запомнились точечные попадания в геолокации от друзей: за двое суток мы успели очень многое увидеть. Типичный голландский городок с каналами и историей, море и закат на нём, Амстердам, Роттердам и Ейндховен с боку аэропорта =) Кстати, летали мы только с Подоляном вдвоём, возобновляя в памяти - как же это "только вдвоём" =) Пока с детьми осталась гвардия проверенного спецназа, которая их и на все гимнастики возила и дом целым сохранила, мы с Подоляном мало спали, безостановочно болтали и сложно представить сколько "прокатали" и проходили километров по Голландии.
Закат на море, Голландия. Опять вдвоём
А на Пасхальные выходные мы поехали к друзьям в Германию, где мы устроили тихие выходные на природе в баварском Аугсбурге. То, что в Германии на Пасху практически всё закрыто - нам очень способствовало. У нас было достаточно времени купить немецкие брецели в локальной пекарне под домом, продукты на блинчики - в супермаркете, да и выпить сидра с колбаской в парке (чего уж там таить, все мы едем в Германию за колбасками =). Кстати, никогда не могла о себе подумать, оказывается, я в состоянии съесть штук 40 брецелей, если они с маслом и вкусным чаем! Вот где вкусовая интеграция между странами. 
Друзей много не бывает
В Баварии забрал у сына самокат слишком активный отец
И несмотря на качественные поболтушки и прогулки, ты понимаешь как невероятно сложно дружить на расстоянии... Этому ещё нужно научиться. По дороге обратно мы попали в отличную снежную бурьку. Пасхальный снег - чудо из чудес. Пришлось остановиться возле елей и пощупать снег вдоволь.
Снег в апреле
Не прошло и пару недель как нам срочно нужно было открывать сезон палаток. Эта поездка была семейной, то есть очень численной (кто знает, моё понятие "семья" - понимает) и планировалась ещё с декабря. Захватили мы Чехию (озеро Липно) и Австрию (окрестности Зальцбурга). Сразу пишу эти координаты, потому что локации настолько прекрасные, что при малейшей возможности - езжайте обязательно!

Было действительно круто. Я выезжала в дорогу полу живая: накануне нужно было закрыть миллион вопросов. По дороге в машине я просто не могла держать глаза открытыми, не говоря уже о каком-то фокусе! Хотя спать днём для меня - табу. В голове уже складывала веские аргументы, чтобы отпроситься у семьи на пару суток отоспаться в номере. Но буквально с первой минуты заселения, всю мою вялость засосало неведомое торнадо прошлых дней. К слову сказать, вечером я так долго не могла уснуть, что накатала половину этого поста. 

Несколько дней мы провели практически на берегу чешского озера. Катались велосипедами и в дождь, и в слякоть, и в детскую температуру. Поставил дедушка, кстати, нашу Ульяну на двухколёсный велосипед. Героически, терпеливо и профессионально. Я как мама-утка, переживая и кусая губы от волнения, всё это время ехала за ними и понимала истину - лучше, чем мой папа этого никто бы не сделал. Я бы раздала всем желающим контакты нашего Джоновича, как он это делает тактично и стоически, вселяя столько веры и уверенности в ребёнка, но нам и так мало его в нашей жизни, что не могу, ребята, уж простите....
Где-то очень высоко в Чехии
Где-то очень низко в Германии
Где-то очень красиво в Австрии
Где-то очень хорошо там же в Австрии

После озера - пару часов езды и ты в прекрасной горной Австрии. Мы жили в палатках, с лебедями у берега озера. Кушать готовили тут же. Днём выезжали велосипедами на местные фермы посмотреть да горами надышаться. Тут же мы встретили наш майский снег - лавина в Альпийских горах. Оказалась пугливо громкой штукой, эта лавина! 

В общем, этот отдых принёс мне огромную силу!

То, что Уля каталась на велосипеде до полной темноты даже на кемпинге среди лебедей - это ещё не полная картина новой любви дочери к этому транспорту. Буквально сразу по приезду мы внезапно для всей нашей семьи перескочили из мягких автомобильных кресел на малюсенькое велосипедное. Так уж случилось, что уже почти месяц мы без нашего преданного Форда. Но как говориться: не было бы счастья, так несчастье помогло. Говорю это условно, потому что как такового несчастья-то и не произошло. А вот счастья - сколько угодно. До сада нам 3 км в одну сторону, до работы - 8 км. Таким гуськом мы и накатывали - около двадцатки я, около шестёрки Уля (если без парка) и под сорок км Подолян ежедневно (ибо дел по городу у него, оказывается, больше). Конечно, вроцлавская погода способствовала нашим велопоездкам как могла, да не всегда =) Всё-таки, живя за городом, работая в центре и имея адцать кружков у детей - с автомобилем как-то легче.

Так что ещё один наш весенний челендж - это активная велосипедная жизнь семьи. 
Городской семейный велопробег.
Не единиым велосипедом!

Так, что ещё случилось этой весной? Как всегда много театров. Кроме самих представлений, мы попали в оперу на экскурсию - открывали занавес, примеряли костюмы и парики, дышали атмосферой. 

На восьмое марта приезжали крутые современные артисты из Японии, которые показали необычный подход в балете. Я рада, что была с дочерью и сестрой. 

Безумно слезливая премьера "Земляне" в Театре Кукол. Я рыдала во всю. А это всего лишь детский театр кукол. В фейсбуке я писала в апреле отзыв по этому спектаклю, повторюсь и здесь - идти нужно обязательно всем! И желательно по несколько раз. 

Читали, а потом и ходили на спектакль по Бауму "Волшебник из Страны Оз" (музыкальный театр Капитоль). Я охотилась за билетами почти год, потому что в этом театре странная система продажи билетов - их всё время нет в наличии. Посмотрев и послушав (сделан как мюзикл) представление, наслаждалась всю неделю - какие же крутые работы делают для детей. В этот же театр Капитоль мы ходили с родителями на "Lize twoje serce". Я была на нём второй раз - о Вроцлаве 45-го года, людях, любви и войне. Билеты на этот спектакль я бы раздавала всем экспатам и эмигрантам ещё на границе или в аэропорту по приезду. Очень актуально, глубоко и развивает толерантность. 

Потом, на свой день рождения, ходили с подругами на балет - испанский. То есть, балет без пуант и с танцорами в кружевных черных костюмах. Несмотря на то, что хуже нас видела только оперная люстра на потолке (потому что вверх ногами), мне очень понравилось.

А ещё в связи с нашей июньской поездкой в Швецию - мы всей семьёй сходили на "Ох, Эмиль" (Театр Кукол, по Астрид Линдгрен "Эмиль из Лённеберги"). Любителям классического театра кукол посвящается - традиционное представление в типичном его понимании на мировой бестселлер.

Коль мы уже коснулись Швеции, то сразу вспомнила, что тут в блоге, я сложила целых 2 поста (а точнее труда) по скандинавским писателям. Это обзоры - признания в любви авторам, которые так обстоятельно относятся к ребёнку и его миру. На их составление у меня и правда ушло почти 3 месяца. Если не читали - начните прямо сейчас, вот ссылки:

Часть 1. Скандинавские писатели.
Часть 2Скандинавские писатели.


Про наше путешествие по Швеции я напишу отдельно. Как писала про нашу Италию и Австрию прошлым летом.

А пока порадуюсь за наше Gnizdo, которое этой весной "выпустило" новую цветущую веточку. Мы увидели в себе силы на новое направление - кейтеринг. И за весну накормили и напоили ни много-ни мало - около 280 человек. Кстати, мы с Подоляном да вечным семейным товарищем Машкой Талалой тоже открыли в себе новый код - провели первую авторскую прогулку по Вроцлаву на 110 человек. Счастливы и воодушевлены. 
Не единым кофе, как говорится =)
Ещё этой весной мы отпраздновали несколько дней рождений. В том числе моё и Подоляна. Организовали майский пикник для нашего детского сада (оправдали своё наличие в Родительском Совете садика=) Ещё мы провели раздельный уикенд с детьми: я была с младшим Ярославом - мы купались в песке, ездили в зоопарк, играли в футбол и вообще наслаждались друг другом. Саша забрал дочь с ночевкой в палатке. Они наблюдали нерест у речной форели, Уля стругала швейцарским ножом себе стрелы... В общем-то это всё, что я знаю об их совместном выходном, ведь после этой новости со швейцарским ножом моё сердце провалилось в пятки.

У нашей начинающей гимнастки Ульяны прошел уже второй её конкурс. И кроме второй медали за начинания в спорте, дочери кинули на гимнастический ковёр две мягкие игрушки её молодые фанаты. 
Утро воскресения. Разминочка.
Мы записались в первый класс и попали именно в ту школу, в которую я очень хотела. Так что скоро я буду знать историю Польши и математические термины на польском лучше. Ждите, я уже предвкушаю!

Этой весной я прочла свою первую книгу на польском языке. 300 страниц про Данию по польски - мы не ищем лёгких путей =) Обещаю себе продолжать дальше, но читать в оригинале польских авторов, а не переводы. 

Кстати, о книгах. Стараюсь читать ежедневно. Опять в шоке от Улицкой. "Лестница Якова" и "Медея и её дети" - просто проглотились и даже не хватило. Заказала ещё двухтомник Улицкой, жду пока доедет почтой. 

Украинская музыка стала ближе, ведь мы доехали до неё в Познань и вместе с Onuka радовались уровню украинской современной музыки. Я рада, что помню все эти события благодаря тому, что их фотографирую по мере возможности и записываю всё в планер. Это часто напоминает мне какой я счастливый человек.
Счастливый человек
Уже в мае было спланировано всё наше лето буквально по дням. И судя по моему ежедневнику оно ничуть не уступит весне 2017. Живите!

P.S.: практически весь мой життєопис вместе с фотографиями находится в инстаграме. Так что вот ссылка. 
Previous
Next Post »